Продажи новых грузовиков в октябре 2025 года

11.11.2025

Рынок новых грузовиков в России продолжает падение. В октябре 2025 зарегистрировали 6 411 машин (–53% к октябрю 2024), но +40% к сентябрю; за 10 месяцев — 49 764 шт (–54% к прошлому году).

Падение объясняют слабым спросом, проблемами поставок, сертификации и ограниченным лизингом.

Лидер — КАМАЗ, но и он теряет (14 317 шт, –24% за 10 месяцев); октябрь у КАМАЗа –34%. Китайские бренды показывают более сильные сокращения (Sitrak –65%, FAW –71%, HOWO –64% за 10 мес.; Foton и Dongfeng –80% и Shacman –71%).

Единственная положительная динамика в топ-10 — Isuzu (+11% за 10 мес., +8% в октябре). Модельная картина фрагментарна: Sitrak C7H 6×4 растёт, но другие версии Sitrak и многие модели Shacman и КАМАЗ снижаются; Isuzu ELF демонстрирует рост (+45% в октябре).

Аналитики отмечают, что конец года покажет, сохранится ли отскок КАМАЗа и продолжат ли китайские бренды поставки; важны также модели, подходящие под госфинансирование, коммунальная техника и сортиментовозы — они могут стать драйверами при наличии бюджетных или лизинговых стимулов.

Запчасти по самым привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в интернет-магазине «Детали Больших Машин».