Продажи новых грузовиков в октябре 2025 года
Рынок новых грузовиков в
России продолжает падение. В октябре 2025 зарегистрировали 6 411 машин (–53% к
октябрю 2024), но +40% к сентябрю; за 10 месяцев — 49 764 шт (–54% к прошлому
году).
Падение объясняют слабым
спросом, проблемами поставок, сертификации и ограниченным лизингом.
Лидер — КАМАЗ, но и он
теряет (14 317 шт, –24% за 10 месяцев); октябрь у КАМАЗа –34%. Китайские бренды
показывают более сильные сокращения (Sitrak –65%, FAW –71%, HOWO –64% за 10
мес.; Foton и Dongfeng –80% и Shacman –71%).
Единственная
положительная динамика в топ-10 — Isuzu (+11% за 10 мес., +8% в октябре).
Модельная картина фрагментарна: Sitrak C7H 6×4 растёт, но другие версии Sitrak
и многие модели Shacman и КАМАЗ снижаются; Isuzu ELF демонстрирует рост (+45% в
октябре).
Аналитики отмечают, что
конец года покажет, сохранится ли отскок КАМАЗа и продолжат ли китайские бренды
поставки; важны также модели, подходящие под госфинансирование, коммунальная
техника и сортиментовозы — они могут стать драйверами при наличии бюджетных или
лизинговых стимулов.
Запчасти по самым
привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в
интернет-магазине «Детали Больших Машин».