«Первым делом пассажиры, ну а форточки потом»: МАЗ представил новый перронный автобус

28.01.2020

К концу января Минский автомобильный завод представил новый перронный автобус. Он получил название МАЗ-271 и стал наследником предыдущего поколения − МАЗ-171. Инженеры учли все недочеты и доработали новую модель.

По словам представителей завода, большое внимание уделяли вместимости, поэтому новый автобус получился таким широким. Пройдемся по основным характеристикам.

Длина автобуса 14,48 метров с шириной в 3,19 метра. Высота «в холке» 3,25 метров. Перронный транспорт за один раз может перевести до 112 пассажиров. Обратим внимание на несколько важных нюансов.

Во-первых, производители с молчаливого согласия администрации аэропортов (где и применяются перронные автобусы) решили не экспериментировать с сочлененными версиями. Это, так называемые, «гармошки». В редких случаях в эксплуатацию введут переделанный городской автобус, но больше в порядке исключения.

Во-вторых, о размерах. Подобные автобусы в подавляющем большинстве транспортируются по железнодорожным путям. Отсюда и ограничения в габаритных размерах. Конкретно речь идет о ширине.

Внешне автобус выглядит очень современно и немного походит на свое собрата − МАЗ 303. При создании кузова использовался алюминий и стеклопластик. Последний легко обрабатывается и относительно долговечен. Стеклопластику можно придать практически любую форму.

Зеркала заднего вида заменяют экраны, которые установлены в кабине водителя. Изображение выводится с камер. Специфика работы обязывает устанавливать в такие автобусы двери с двух сторон для эффективной подачи пассажиров к трапу самолета или дверям аэропорта. По три входа с каждой стороны. К слову, одна из дверей приспособлена для погрузки людей с ограниченными возможностями. При желании можно оборудовать специальными подъемами все выходы. Все зависит от конкретных задач.

Это же касается и цветовой гаммы. Для презентации использовали черно-белую модель, но покрасить автобус можно в любой цвет.

Учли размер колесных арок. Их уменьшили и закрыли сиденьями. Это визуально увеличило салон автобуса. Всего мест для сиденья восемь. При желании их можно увеличить до четырнадцати, но это в большинстве случаев не целесообразно. Как правило, путь до самолета занимает несколько минут, а пассажирооборот может быть очень высоким.

В комплекте кондиционер, форточки убраны за ненадобностью, а водитель может наблюдать за происходящим в салоне, чтобы никто из пассажиров не закурил на нервах. Зарядить смартфон так же не получится − USB-зарядок в перронном автобусе не предусмотрено.

Сердцем новинки стал 6-цилиндровый рядные силовой агрегат Daimler ОМ926LA.V/6 с турбонаддувом. Мощность − 238 л. с. Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая Allison-T270. Экологический класс −ЕВРО-5.

Конструкторы отмечают, что на автобус установлена систематизированная система смазки. Водитель нажимает на кнопку, и все движущиеся части получают свою порцию. К слову, кресло шофера пневматическое с обилием настроек на самый взыскательный вкус. Защищает водителя специальная рулевая колонка и многослойное лобовое стекло.

В целом, МАЗ-271 выглядит современно и практично. Ничего лишнего. Каждый элемент создан для выполнения одной единственной задачи − комфортная и безопасная транспортировка пассажиров к самолету или аэропорту.

Украина уже заказала 6 экземпляров для аэропорта, а в интернет-магазине «Детали Больших Машин» Вы можете приобрести любые запасные части для автобусов всех популярных моделей по самым привлекательным ценам.