Прошли первые испытания беспилотного водородного грузовика отечественного производства
Испытания провела
российская компания «Эвокарго». По Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской
области прокатился водородный беспилотный грузовик EVO-1.
Для теста выбрал
участок ЦКАД-3, который только 12 ноября введен в эксплуатацию. Отрезок оборудован
автоматической системой слежения за транспортом и обменом данных.
EVO-1 оснащен аккумуляторной батареей
LiFePo емкостью 36 кВт/ч. Для движения в ней используется синхронный
электродвигатель без постоянных магнитов. Полная зарядка идет 40 минут. Запаса
хода хватает на 250 км.
При питании от
аккумуляторов и водородных топливных элементов дальность хода EVO-1 составляет порядка
тысячи километров. Заправка топливных элементов водородом занимает около пяти
минут. В настоящее время «Эвокарго» осуществляет производство подобных
грузовиков только по предзаказу, но уже в 2021 году будет делать их и для
собственных целей.
EVO-1 оснащен системой
приема данных от умной автомобильной дороги. Благодаря этому разработчикам
удалось упростить алгоритмы ориентирования на дороге и оценки дорожной
ситуации. Грузовик также оснащен системой дистанционного мониторинга и
управления, благодаря которой оператор Центральной кольцевой автомобильной
дороги может наблюдать за движением EVO-1 в режиме реального времени и
перехватить управление в случае нештатной ситуации.
Обратите внимание на
обширный каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где собраны запчасти
для грузовиков, автобусов и спецтехники по привлекательным ценам.