Прошли первые испытания беспилотного водородного грузовика отечественного производства

18.11.2020

Испытания провела российская компания «Эвокарго». По Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области прокатился водородный беспилотный грузовик EVO-1.

Для теста выбрал участок ЦКАД-3, который только 12 ноября введен в эксплуатацию. Отрезок оборудован автоматической системой слежения за транспортом и обменом данных.

EVO-1 оснащен аккумуляторной батареей LiFePo емкостью 36 кВт/ч. Для движения в ней используется синхронный электродвигатель без постоянных магнитов. Полная зарядка идет 40 минут. Запаса хода хватает на 250 км.

При питании от аккумуляторов и водородных топливных элементов дальность хода EVO-1 составляет порядка тысячи километров. Заправка топливных элементов водородом занимает около пяти минут. В настоящее время «Эвокарго» осуществляет производство подобных грузовиков только по предзаказу, но уже в 2021 году будет делать их и для собственных целей.

EVO-1 оснащен системой приема данных от умной автомобильной дороги. Благодаря этому разработчикам удалось упростить алгоритмы ориентирования на дороге и оценки дорожной ситуации. Грузовик также оснащен системой дистанционного мониторинга и управления, благодаря которой оператор Центральной кольцевой автомобильной дороги может наблюдать за движением EVO-1 в режиме реального времени и перехватить управление в случае нештатной ситуации.

Обратите внимание на обширный каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где собраны запчасти для грузовиков, автобусов и спецтехники по привлекательным ценам.