Американцы из Allison предоставят АКП для современных российских автобусов

12.10.2019

Первый российский автобус, работающий на сжиженном газе, получил модификацию. Компания Allison будет оснащать полностью автоматической коробкой передач модели серии LOTOS 105.

Инженеры компании РариТЭК, лидера в производстве общественного транспорта, искали партнера, запчасти которого будут соответствовать мировым стандартам. Главные из них − это, конечно, невысокая стоимость, надежность и простота в эксплуатации.

Автоматическая коробка передач от американской компании Allison продукт, несомненно, качественный, что позволит избежать ряда издержек и повысить эффективность машин в условиях плотного городского транспорта. Однако, на проезд для населения это вряд ли повлияет в лучшую сторону.

Но почему именно Allison? Руководство проекта РариТЭК заявляет, что ответственно подходило к вопросу. Долгое время собиралась практическая информация об АКП Allison. Представители компании посещали автопарки, которые используют автобусы с запчастями от американского гиганта.

В конечном итоге остановились на АКП Allison T280. Запасная часть характеризуется оптимальной работе двигателя, благодаря качественному и плавному режиму переключения, а так же исключительной надежностью. Последнее достоинство неоспоримый факт, который отмечают не только российские инженеры, но и мировые эксперты.

Для водителя крайне важно сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на переключение скоростей. АКП Allison T280 обеспечивает маневренность и легкость в управлении габаритного автобуса. Немало важным фактором становится быстрый разгон без потери мощности после переключения скоростей.

Изюминкой АКП Allison стало использование специально разработанного гидротрансформатора. Он обеспечивает переключение передач при полной нагрузке, торможение становится эффективнее, а двигатель работает на стабильных оборотах. Все это существенно снижает затраты на обслуживание автобуса, не говоря о надежности и большом ресурсе прочности самой коробки передач.

Allison T280 обеспечивает шестиступенчатую работу и передача всегда точно подобрана, что положительно сказывается на работе двигателя и расходе топлива.

Немного о технических характеристиках LOTOS 105. Автобус работает на сжатом или сжиженном газе в зависимости от целей заказчика. Соответственно, это две разные модификации. Автобус оснащён двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., что подходит под международные экологические нормы, в частности ЕВРО-5.

LOTOS 105 оснащен низким полом при общей длине в 10,5 метров. Объем бака 450 литров, что обеспечивает запас хода до 600 км. без дополнительной заправки.

По финансовым отчетам РариТЭК модель LOTOS 105 пользуется отличным спросом, особенно в крупных городах: Ростове-на-Дону, Челябинске и Новороссийске. В планах компании дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с её приоритетным оснащением АКП Allison.

В конечном итоге это, несомненно, отличный шаг для российского транспорта, но эффективность такого подхода покажет только практика. Наши читатели могут ознакомиться с оригинальными запасными частями компании Allison в каталоге интернет-магазина «Детали Больших Машин».