Анализ производства грузовых машин и автобусов с января по октябрь 2019 года

13.12.2019

Конец года традиционно связан с подведением многочисленных итогов. Сегодня мы рассмотрим данные по производству автомобилей и автобусов за январь-октябрь 2019 года. Информация актуально для Российской федерации. Особое внимание уделим грузовому автотранспорту.

Всего за указанный период выпущено 1 млн. 440 тыс. 4 автомобиля. Учитывались легковые, грузовые машины и автобусы. Результат оказался на 0,2% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Наблюдается рост производства грузовых автомобилей, включая модели категории N1 (максимально допустимая масса груза не более 3,5 тонн). В процентном соотношении увеличение составило 0,3% и составляет 125,3 тыс. единицы техники.


Отечественные производители прибавили в производстве 0,2% и поставили на рынок 101,4 тыс. машин. Положительную тенденцию показали следующие производители:

1. УАЗ − рост в 40,1%;

2. Саранский завод автосамосвалов − рост в 22,7%;

3. АЗ «УРАЛ» − рост в 12,5%;

4. ПСА «ВИС Авто» − рост в 7,6%.

Иностранные автомобили отечественной сборки прибавили на 0,8% (23,9 тыс.). Из предприятий, которые наращивают обороты отметим:

1. «ИСУЗУ-Рус» − рост в 31,9%;

2. Форд Соллерс Елабуга − 21,3%;

3. ГК «Автотор» − в 2,5 раза.

Напомним, что за 10 месяцев 2019 года общая доля зарубежных грузовиков составила 19,1%.

Перейдем к общественному транспорту. Производство автобусов сократилось на 9,4%. Всего выпущено 32,1 тыс. Из них отечественные модели − 26,2 тыс. Падение на 7,9%. На машины иностранного производства пришлось 5,9 тыс. экземпляров. Падение на 15,3%.

Общий рост производства показали следующие предприятия:

1. Автодом − рост в 56,4%;

2. КАВЗ − рост в 27,4%;

3. Форд Соллерс Елабуга − рост в 21,2%;

4. ЛиАЗ − рост в 12,1%;

5. НЕФАЗ − рост в 8,3%;

6. ПАЗ − рост в 6,6%;

7. ГАЗ − рост в 5,4%;

8. СТ «Нижегородец» − рост в 1%.

Упала и доля иностранных автобусов − 18,5% против прошлогодних 19,8%.

Что касается легковых автомобилей, то отметим интересную и загадочную деталь. Тольяттинский «АвтоВАЗ» при всех проблемах и кадровых перестановках, увольнениях работников увеличил производство на 14%.

В конечном итоге, в сфере производства грузовых автомобилей наблюдается незначительное падение. На фоне этого отдельные бренды и заводы наращивают выпуск моделей. С общественным транспортом все не так радужно. Производство сократилось почти на 10%, а отечественные компании, которые на слуху показывают слишком медленный рост.

Неоднозначным преимуществом выступает сокращение выпуска иностранных автобусов и автомобилей. Напомним, что качественные детали для отечественной и зарубежной техники по низким ценам представлены в каталоге интернет-магазина «Детали Больших Машин».