Анализ производства грузовых машин и автобусов с января по октябрь 2019 года
Конец года традиционно связан с подведением многочисленных
итогов. Сегодня мы рассмотрим данные по производству автомобилей и автобусов за
январь-октябрь 2019 года. Информация актуально для Российской федерации. Особое
внимание уделим грузовому автотранспорту.
Всего за указанный период выпущено 1 млн. 440 тыс. 4
автомобиля. Учитывались легковые, грузовые машины и автобусы. Результат
оказался на 0,2% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Наблюдается рост производства грузовых автомобилей, включая модели категории N1 (максимально допустимая масса груза не более 3,5 тонн). В процентном соотношении увеличение составило 0,3% и составляет 125,3 тыс. единицы техники.
Отечественные производители прибавили в производстве 0,2% и
поставили на рынок 101,4 тыс. машин. Положительную тенденцию показали следующие
производители:
1. УАЗ − рост в 40,1%;
2. Саранский завод автосамосвалов − рост в 22,7%;
3. АЗ «УРАЛ» − рост в 12,5%;
4. ПСА «ВИС Авто» − рост в 7,6%.
Иностранные автомобили отечественной сборки прибавили на 0,8%
(23,9 тыс.). Из предприятий, которые наращивают обороты отметим:
1. «ИСУЗУ-Рус» − рост в 31,9%;
2. Форд Соллерс Елабуга − 21,3%;
3. ГК «Автотор» − в 2,5 раза.
Напомним, что за 10 месяцев 2019 года общая доля зарубежных грузовиков составила 19,1%.
Перейдем к общественному транспорту. Производство автобусов
сократилось на 9,4%. Всего выпущено 32,1 тыс. Из них отечественные модели −
26,2 тыс. Падение на 7,9%. На машины иностранного производства пришлось 5,9
тыс. экземпляров. Падение на 15,3%.
Общий рост производства показали следующие предприятия:
1. Автодом − рост в 56,4%;
2. КАВЗ − рост в 27,4%;
3. Форд Соллерс Елабуга − рост в 21,2%;
4. ЛиАЗ − рост в 12,1%;
5. НЕФАЗ − рост в 8,3%;
6. ПАЗ − рост в 6,6%;
7. ГАЗ − рост в 5,4%;
8. СТ «Нижегородец» − рост в 1%.
Упала и доля иностранных автобусов − 18,5% против
прошлогодних 19,8%.
Что касается легковых автомобилей, то отметим интересную и
загадочную деталь. Тольяттинский «АвтоВАЗ» при всех проблемах и кадровых
перестановках, увольнениях работников увеличил производство на 14%.
В конечном итоге, в сфере производства грузовых автомобилей
наблюдается незначительное падение. На фоне этого отдельные бренды и заводы
наращивают выпуск моделей. С общественным транспортом все не так радужно. Производство
сократилось почти на 10%, а отечественные компании, которые на слуху показывают
слишком медленный рост.
Неоднозначным преимуществом выступает сокращение выпуска
иностранных автобусов и автомобилей. Напомним, что качественные детали для
отечественной и зарубежной техники по низким ценам представлены в каталоге
интернет-магазина «Детали Больших Машин».