«Бутылочку не выбрасывайте!»: Vejo Projektai представила электробус на основе материала из ПЭТ-бутылок
Электробусы постепенно входят в современную жизнь. До полной
замены бензиновых собратьев еще далеко, но большое количество компаний
стремятся занять нишу.
Группа компаний Vejo Projektai разработала свою версию электробуса.
И что в нем необычного? Главная ставка была на дизайн. Автобус изготовлен из
композитных материалов, включая, внимание, переработанные ПЭТ-бутылки!
Он получил название Dancer Bus. Первые два автобуса уже
приобретены муниципалитетом Литвы. Они уже прошли испытания с реальными водителями
и вышли на тестовые маршруты в городе Клайпеда − третий по величине в регионе.
Интересно, что первое поколение представленных автобусов
получили разрешение еще в 2019 году. Прототипом стал старый троллейбус Scoda.
Его перевели на полностью электрический аккумулятор. Затем разработали первый
концепт.
12-метровое транспортное средство длиной оснащено колесными
двигателями ZF AxTrax мощностью 250 кВт. Конечно, автобус не состоит из
бутылок. Последние использовали для изготовления композитных материалов,
которые легли в основу корпуса.
Автобус оснащен по последнему слову техники: современная
система переменного тока, высокоскоростной беспроводной интернет, разъемы USB и
выдвижная рампа для доступа инвалидных колясок. Не забыли и о полезных функциях
для водителей. Камеры ночного видения, передающие трехмерное моделирование
окружающей среды на мониторы, заменяющие зеркала.
Автобус рассчитан на 92 пассажира с 32 сидячими местами. Вес
9,77 тонн. Производители заверяют, что получился самый легкий представитель
класса.
Что касается электропотребления. Оно оценивается примерно 1
кВт в час на километр. Хороший результат в сравнении с конкурентами.
Dancer Bus оснащен аккумулятором на 60 кВтч по формуле LTO,
который имеет быструю зарядку с помощью пантографа. Компания даже установила
специальные зарядные станции в автобусном парке.
Что? Недостаточно заботы об экологии? И этот вопрос решен.
Новинка заряжается возобновляемой энергией, которая, на минутку, закупается у
ветропарков.
Высшее руководство уверено, что идет в правильном направлении и в
будущем (возможно не скором) все европейские города перейдут на электрический
общественный транспорт.
Пока мы ждем внедрения подобных технологий в России можно
заглянуть в каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где в большом
количестве представлены запчасти для грузовиков и автобусов.
К слову, электрический общественный транспорт в Москве вышел
на два новых маршрута − 93 и 622. В итоге автобусы обслуживают уже 23 городских
направления.