«Бутылочку не выбрасывайте!»: Vejo Projektai представила электробус на основе материала из ПЭТ-бутылок

24.04.2020

Электробусы постепенно входят в современную жизнь. До полной замены бензиновых собратьев еще далеко, но большое количество компаний стремятся занять нишу.

Группа компаний Vejo Projektai разработала свою версию электробуса. И что в нем необычного? Главная ставка была на дизайн. Автобус изготовлен из композитных материалов, включая, внимание, переработанные ПЭТ-бутылки!

Он получил название Dancer Bus. Первые два автобуса уже приобретены муниципалитетом Литвы. Они уже прошли испытания с реальными водителями и вышли на тестовые маршруты в городе Клайпеда − третий по величине в регионе.

Интересно, что первое поколение представленных автобусов получили разрешение еще в 2019 году. Прототипом стал старый троллейбус Scoda. Его перевели на полностью электрический аккумулятор. Затем разработали первый концепт.

12-метровое транспортное средство длиной оснащено колесными двигателями ZF AxTrax мощностью 250 кВт. Конечно, автобус не состоит из бутылок. Последние использовали для изготовления композитных материалов, которые легли в основу корпуса.

Автобус оснащен по последнему слову техники: современная система переменного тока, высокоскоростной беспроводной интернет, разъемы USB и выдвижная рампа для доступа инвалидных колясок. Не забыли и о полезных функциях для водителей. Камеры ночного видения, передающие трехмерное моделирование окружающей среды на мониторы, заменяющие зеркала.

Автобус рассчитан на 92 пассажира с 32 сидячими местами. Вес 9,77 тонн. Производители заверяют, что получился самый легкий представитель класса.

Что касается электропотребления. Оно оценивается примерно 1 кВт в час на километр. Хороший результат в сравнении с конкурентами.

Dancer Bus оснащен аккумулятором на 60 кВтч по формуле LTO, который имеет быструю зарядку с помощью пантографа. Компания даже установила специальные зарядные станции в автобусном парке.

Что? Недостаточно заботы об экологии? И этот вопрос решен. Новинка заряжается возобновляемой энергией, которая, на минутку, закупается у ветропарков.

Высшее руководство уверено, что идет в правильном направлении и в будущем (возможно не скором) все европейские города перейдут на электрический общественный транспорт.

Пока мы ждем внедрения подобных технологий в России можно заглянуть в каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где в большом количестве представлены запчасти для грузовиков и автобусов.

К слову, электрический общественный транспорт в Москве вышел на два новых маршрута − 93 и 622. В итоге автобусы обслуживают уже 23 городских направления.