Грузоперевозчики подсчитали расходы на новую систему контроля водителя
Напомним, что 9 августа
Минтранс представил текст поправок к закону «О безопасности дорожного движения».
Предполагается оборудовать грузовики, автобусы и такси системой, которая по
зрачкам и пульсу определит степень усталости.
Плюсов, как водится, в теории
много: увеличиваем нахождение водителя за рулем с 10 до 12 часов, если
бездушная система сочтет состояние удовлетворительных.
Также предполагается, что
ущерб от ДТП сократится на 350-530 млрд рублей. Общий годовой расход, напомним,
составляет 1,78 трлн рублей.
Но тут за голову взялись
грузоперевозчики – для них это не гигантские прибыли, а немалые расходы.
Стоимость системы с
абонентской платой (а можно по подписке?) варьируется от 25 до 80 тысячи
рублей. Учитываем, что инициатива затронет около 4 млн водителей. Итого: при
минимальном тратах в 25 тысяч рублей расходы на каждый грузовик составят 1
тысячу.
С 1 января 2021 года
грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны должны комплектоваться тахографом,
отслеживающим продолжительность поездки. В день водитель не может проводить за
рулем больше десяти часов. При этом обязательно делать перерывы, а в неделю
нельзя работать больше 56 часов.
Но, очевидно, что
безопасность на дороге важнее денег. К тому же интернет-магазин «Детали Больших
Машин» предлагает запчасти для грузовиков и автобусов по самым привлекательным
ценам.