Грузоперевозчики подсчитали расходы на новую систему контроля водителя

24.08.2021

Напомним, что 9 августа Минтранс представил текст поправок к закону «О безопасности дорожного движения». Предполагается оборудовать грузовики, автобусы и такси системой, которая по зрачкам и пульсу определит степень усталости.

Плюсов, как водится, в теории много: увеличиваем нахождение водителя за рулем с 10 до 12 часов, если бездушная система сочтет состояние удовлетворительных.

Также предполагается, что ущерб от ДТП сократится на 350-530 млрд рублей. Общий годовой расход, напомним, составляет 1,78 трлн рублей.

Но тут за голову взялись грузоперевозчики – для них это не гигантские прибыли, а немалые расходы.

Стоимость системы с абонентской платой (а можно по подписке?) варьируется от 25 до 80 тысячи рублей. Учитываем, что инициатива затронет около 4 млн водителей. Итого: при минимальном тратах в 25 тысяч рублей расходы на каждый грузовик составят 1 тысячу.

С 1 января 2021 года грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны должны комплектоваться тахографом, отслеживающим продолжительность поездки. В день водитель не может проводить за рулем больше десяти часов. При этом обязательно делать перерывы, а в неделю нельзя работать больше 56 часов.

Но, очевидно, что безопасность на дороге важнее денег. К тому же интернет-магазин «Детали Больших Машин» предлагает запчасти для грузовиков и автобусов по самым привлекательным ценам.