Hasta la vista, Scania: Шведы усовершенствовали систему контроля за состоянием грузовиков и водителей
В
октябре Москва приняла участников международного форума «АВТОНЕТ». Мероприятие
направлено на внедрение, развитие и сотрудничество в сфере современных
транспортных технологий.
Форум
прошел под патронажем Министерства цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций РФ, ассоциации ГЛОНАСС, ряд крупных цифровых провайдеров и
множество лабораторий и партнеров рангом поменьше. Но причем тут автомобили,
спросить пытливый читатель?
В
форуме участвовал крупнейший производитель грузовиков и промышленных двигателей
− Scania.
Шведы, к слову, выступали и в роли партнеров мероприятия.
В 2019 году впервые вручалась премия AUTONET AWARDS 2019. Она направлена на внедрение транспортных инноваций среди коммерческих проектов, которые внесли значительный вклад в развитие отрасли и рынка.
Scania
получила высшую награду в номинации «Connected решения/платформы». Скандинавы
отличились в сфере внедрения информационных технологий автомобильного парка, разработки
системы Scania Fleet Management (FMS) и реализацию «подключенных» сервисов.
Посетители форума особенно отличали FMS. Она напоминает прадедушку «Скайнет» из фантастического фильма о Терминаторе. Система в режиме онлайн собирает, анализирует и отправляет информацию о каждой транспортной единице.
Это
позволяет перевозчику полностью контролировать процесс транспортировки груза из
точки А в точку Б. Система оптимизирует маршрут, дает рекомендации по экономии
топлива, минимизирует простои и нецелевое использование технике. Фактически −
это беспринципный надзиратель. С машиной не договориться от нее можно только
уйти спать в придорожный отель. Однако, не все так безрадостно для рядовых
водителей. Система рассчитывает оптимальное время для технического осмотра,
применяется для обучения с привлечение специалистов из Scania.
Как
заявляют шведские инженеры, все действия направлены на повышение мотивации
среди водителей. Правда, FMS не выдает зарплату. Приходится по старинке дружить
с бухгалтерией.
Принцип
работы системы прост. Каждый грузовик оснащен коммуникатором. Последний
передает информацию с CAN-шины автомобиля и спутников GPS на сервера. Данные
анализируются, оформляются в стройную цепочку таблиц и цифр. Но окончательное
решение по-прежнему выносит человек, который оперирует информацией.
Приятным
бонусом стало отслеживание состояния автомобиля, расхода топлива, маршрута и,
собственно, водителя в режиме реального времени.
К
слову, система FMS уже подключена на 28 тыс. грузовиков в разных автопарках страны.
Но не всегда стоит надеяться на умный, но бездушный компьютер и, в случае
непредвиденной поломки, ознакомиться с каталогом интернет-магазина «Детали
Больших Машин», где реализованы запасные части по низким ценам.