Hasta la vista, Scania: Шведы усовершенствовали систему контроля за состоянием грузовиков и водителей

18.10.2019

В октябре Москва приняла участников международного форума «АВТОНЕТ». Мероприятие направлено на внедрение, развитие и сотрудничество в сфере современных транспортных технологий.

Форум прошел под патронажем Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, ассоциации ГЛОНАСС, ряд крупных цифровых провайдеров и множество лабораторий и партнеров рангом поменьше. Но причем тут автомобили, спросить пытливый читатель?

В форуме участвовал крупнейший производитель грузовиков и промышленных двигателей − Scania. Шведы, к слову, выступали и в роли партнеров мероприятия.

В 2019 году впервые вручалась премия AUTONET AWARDS 2019. Она направлена на внедрение транспортных инноваций среди коммерческих проектов, которые внесли значительный вклад в развитие отрасли и рынка.

Scania получила высшую награду в номинации «Connected решения/платформы». Скандинавы отличились в сфере внедрения информационных технологий автомобильного парка, разработки системы Scania Fleet Management (FMS) и реализацию «подключенных» сервисов.

Посетители форума особенно отличали FMS. Она напоминает прадедушку «Скайнет» из фантастического фильма о Терминаторе. Система в режиме онлайн собирает, анализирует и отправляет информацию о каждой транспортной единице.

Это позволяет перевозчику полностью контролировать процесс транспортировки груза из точки А в точку Б. Система оптимизирует маршрут, дает рекомендации по экономии топлива, минимизирует простои и нецелевое использование технике. Фактически − это беспринципный надзиратель. С машиной не договориться от нее можно только уйти спать в придорожный отель. Однако, не все так безрадостно для рядовых водителей. Система рассчитывает оптимальное время для технического осмотра, применяется для обучения с привлечение специалистов из Scania.

Как заявляют шведские инженеры, все действия направлены на повышение мотивации среди водителей. Правда, FMS не выдает зарплату. Приходится по старинке дружить с бухгалтерией.




Принцип работы системы прост. Каждый грузовик оснащен коммуникатором. Последний передает информацию с CAN-шины автомобиля и спутников GPS на сервера. Данные анализируются, оформляются в стройную цепочку таблиц и цифр. Но окончательное решение по-прежнему выносит человек, который оперирует информацией.

Приятным бонусом стало отслеживание состояния автомобиля, расхода топлива, маршрута и, собственно, водителя в режиме реального времени.

К слову, система FMS уже подключена на 28 тыс. грузовиков в разных автопарках страны. Но не всегда стоит надеяться на умный, но бездушный компьютер и, в случае непредвиденной поломки, ознакомиться с каталогом интернет-магазина «Детали Больших Машин», где реализованы запасные части по низким ценам.