«Индийское электродиско»: Tata показала новый электрический автобус и грузовик

21.02.2020

Отойдем ненадолго от Европы и обратимся к Азии. Точнее Индии. Производитель Tata Motors начал разработку электрического грузовика еще в 2017 году. Новая версия была показана индийцами на Auto Expo 2020.

Стоит пояснить, что это опытный образец и он пока не готов к серийному производству. Производитель отслеживает реакцию потенциальных покупателей.

Итак, Tata Ultra T.7 первый в Индии распределительного электрического грузовика с компоновкой сиденья 2+1. Грузовик получил уникальную, узкую сталью кабину с панорамным видом. В подвеске замечены параболические рессоры со стабилизатором поперечиной устойчивости для передней части грузовика. Рулевой блок − это гидравлическая система с телескопической регулировкой наклона и вылета. Тормозят новинку воздушные барабаны.

Грузовик оснащен двигателем собственной разработки − Tata. Мощность 245 кВт с пиковым крутящим моментом в 2800 Нм. Аккумуляторная батарея Octillion Make (10S1P) мощностью 62,5 кВт/ч. Это позволит пройти чуть больше 100 км без подзарядки и развить скорость до 80 км/ч. Быстрая зарядка позволит восполнить запас энергии за два часа.

Грузовик создан для выполнения специфических задач по доставке товара на заполненных индийских улицах. Маневренность, плавность хода и компактность − главные достоинства новинки.

Приятным сюрпризом стала презентация электрического автобуса Tata Starbus 4/12м. Он уже запущен в серию. Что инновационного могут предложить индийцы?

Из очевидного первую полностью электрическую трансмиссию Tata и низкий уровень входа (400 мм). На этом, в целом, все.

Автобус питает литий-ионная батарея на 250 кВт/ч. Двигатель мощностью 245 кВт (328,55 л.с.) позволит пройти 200 км. без подзарядки с максимальной скоростью в 75 км/ч. По желанию заказчика может быть установлена более серьезная «начинка». Быстрая зарядка происходит за 2-3 часа.

Базовый Tata Starbus 4/12м двухдверный на 35 пассажиров. Бонусом идет дополнительное место под людей с ограниченными возможностями. В остальном автобус оснащен, как настоящий звездолет: мониторы для информирования пассажиров, интеллектуальная транспортная система для безопасности, светодиодное освещение. И, конечно, USB-зарядки и точка доступа во всемирную сеть.

Приятно видеть, что электрические тренды подхватывает все больше и больше производителей из разных уголков планеты. Такими темпами через 10-15 лет электробусы и грузовики станут обыденностью. Будем надеяться на лучшее, а в ожидании можно ознакомиться с каталогом интернет-магазина «Детали Больших Машин», где представлены запасные части по самым привлекательным ценам.