КАМАЗ-5490 Темные судьбы: в Сколково протестировали первый беспилотный грузовик

07.11.2019

Пока в кинотеатрах с переменным успехом идет новый Терминатор ПАО «КАМАЗ» провели испытания первого роботизированного грузовика собственного производства.

Откровенно говоря, это заслуга не только конструкторов из Татарстана. В проекте участвуют «ВИСТ Групп» (Группа компаний «Цифра») и Назарбаев Университет (Казахстан).

Основой для современного грузовика выступает одна из последних, популярных модификаций − КАМАЗ-5490 NEO. Полная масса достигает 18,6 тонн. В оригинале грузовик снабжен двигателем Daimler OM 457LA.V/3 в 401 л.с. под капотом. На первом этапе «ВИСТ Групп» частично переоборудовала автомобиль и подготовлен к автономному движению.

На грузовик установлена масса автоматизированных систем, которая превращает «фуру» в настоящего трансформера. По сложности электроника вполне сопоставима с космической ракетой. Что важно, большая часть систем собственного, российского производства.

Осенью КАМАЗ уже сообщал, что инженеры трудятся над системой, которая позволит грузовику автономно перемещаться из точки А в точку Б. Кабина у такого автомобиля, как таковая, не предусмотрена. Но заявлениям руководства за такой технологией светлое и сытое будущее. Конечно, в России тестировать грузовики нового поколения возможно только на закрытых трассах, но в Европе прототипы успешно перевозят баварские колбаски и итальянскую пасту.

Как это происходит? Выстраивается колонна беспилотных грузовиков и следует по определенному маршруту. Водитель есть только в ведущем грузовике, который контролирует работу и при необходимости предотвратит восстание машин. Однако, в некоторых случаях в составе колонны есть и другие люди, но они участвуют в процессе номинально. Автоматика делает все сама, человек нужен только для нештатных ситуаций. Этакий местный Джон Гюнтер Коннор.

Для безопасного движения и сканирования окружения автомобиль был оснащён лидарами, радарами и системой позиционирования. Испытания первого этапа прошли на территории инновационного центра Сколково.

На втором этапе к процессу подключились ученые из Казахстана. Они внедрили в новинку компьютерное зрение. Это позволит автомобилю различать людей, животных, препятствия, разметку. Как итог, грузовик сможет корректировать оптимальный маршрут. Мини ядерный реактор пока не планируется так, что автономной работы лет на 100-200 ждать пока не приходится.

Казахские партнеры говорят об амбициозности разработки. К слову, команда насчитывала не более 20 человек, включая одаренных студентов, магистрантов и докторантов.

Но реальность сурова. В ближайшие несколько лет адекватно работающего беспилотника ждать не придется. Работы еще очень много и пока водители, которые стучат ботинком по колесу КАМАЗа, продолжат радовать глаз и дополнять суровый российских пейзаж.

Пока будущее где-то рядом можно приобрести запасные части по низким ценам в интернет-магазине «Детали Больших Машин» уже сейчас.