КАМАЗ «обули» китайцы

16.09.2019

КАМАЗ «обули» китайцы

Глобализации привела к интересной ситуации. Порой запасную часть легче купить за границей, чем производить у себя в стране. Именно так поступил, не побоюсь этого слова, флагман автомобилестроения концерн КАМАЗ.

Долгие поиски поставщика новых покрышек привели представителей компании к французам. Начало сентября ознаменовалось тем, что запасные части для КАМАЗА будет поставлять мировой гигант Michelin.

Касается это новой линейки многофункциональных тягачей 54901. Они будут, сходит с конвейера в шинах Michelin X Multi Energy.

В чем же преимущество французских запчастей в отличие от того же «Нижнекамскшины»? Некоторые специалисты, конечно, говорят о качестве, сетуя на неудачную попытку импортозамещения. Остановимся на голых фактах и отметим преимущества Michelin, полагаясь на официальные источники.


Семейство шин Michelin X Multi вышло на российский рынок в 2017 году. Отличная ходимость (до 400 тыс. километров) справляется с дорогами, которые не отличаются идеальным покрытием. Особенно актуально для большинства регионов страны, за 10-20 километров от районного или федерального центра.

Боковины усилены каркасом из 400(!) метров непрерывной стальной нити. Изюминкой стало добавление в состав шин сажи. По мере износа протектора он раскрывается, как пирог, обнажая все новые и новые слои. Это позволяет выглядеть шинам «с иголочки» даже после длительной эксплуатации, не теряя первоначальных сцепных свойств.


Что же означает приставка Energy? Кроме иного состава резины шины меньше сопротивляются качению (по заверениям производителя) и, главное, экономят топливо. От 0,7 до 1,2 л на 100 километров по сравнению с шинами конкурентов.

Для выявления экономичности французы провели тест с шинами Cordiant Professional FR-1. Michelin X Multi Energy в среднем выиграл три литра топлива на каждые 100 километров. Однако, дистанция не превысила 200 километров.


Несомненно, в долгосрочной перспективе при грамотном уходе шины Michelin смотрятся предпочтительней. Исключим резкие разгоны и торможения.

Но стоит учитывать другой интересный факт. По сравнению с теми же Cordiant Professional FR-1 французские шины стоят почти вдвое дороже: 19 тысяч рублей против 32 тысяч рублей. Стоит ли удивляться передовыми результатам?

Однако, за рынок пытается бороться другая линейка Neo китайцев из Aeolus. Шины всех типов (магистральные, строительные, региональные и другие) сильно отличаются от предшественников. В этом заслуга лаборатории небезызвестной Pirelli.

Вдумчивый читатель заметить нестыковку. Но ее на самом деле нет. Китайская корпорация купила итальянский Pirelli и продает новую линейку шин за средний ценник в 20 тыс. рублей.

Команда сайта «Детали Больших Машин» будет пристально следить за противостоянием зарубежных гигантов, а там может быть и «Нижнекамскшины» зайдут с тыла и «переобуют» наши грузовики в отечественные шины.