«КамАЗ» разрабатывает двигатель «Евро-6»

11.11.2020

Научно-технический центр «КамАЗа» в рамках проекта «Тибет» ведёт работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6».

Пока есть только общая информация. Новинка будет отличаться от предшественников, во-первых, в пять раз меньшим выбросом оксидов азота. Во-вторых, в три раза твердых частиц. В-третьих, в два с половиной раза аммиака с отработанными газами.

Что интересно новый стандарт не потребует кардинальных перестроек производственной линии. Новые компоненты будут использоваться как дополнительные функции. Главная техническая начинка будет неизменна.

Новая линейка будет иметь объем двигателя 13 литров с мощностью от 420 до 560 л.с. Прототип проходит первые испытания. В частности, сейчас идёт адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определённого количества отработавших газов для их окончательного сжигания.

С помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.


«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля", − отметил главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов. − В планах − закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год.»

Серийное же производство запланировано только на 2024 год. Напомним, что сейчас в России действуют экологические нормы соответствующие уровню «Евро-5».

Но, а любые запчасти на грузовики российского автогиганта можно купить уже сейчас в интернет-магазине «Детали Больших Машин» по самым привлекательным ценам.