«MAN in Brazil»: Представлен новый грузовик Meteor

04.09.2020

Немецкий концерн MAN представил новый грузовик для рынка Бразилии − тягач Meteor. Казалось бы, в чем подвох? На практике, если убрать логотипы и закрыть глаза на мелкие детали экстерьера, то это знакомый по всему миру серийный MAN TGX.

Немцы из MAN осваивают южноамериканский рынок с 2010 года. Их ближайшие конкуренты действуют в Латинской Америке уже порядка 50 лет. Местные заводы Scania, Mercedes и Volvo исправно выпускают флагманы грузовых линеек.

Интересно другое. MAN с десяток лет входит в материнский концерн Volkswagen. Продукция последнего менее габаритная и проще в исполнении, но в небогатом регионе пользуется популярностью.

Немцы же выбрали стратегию − продадим меньше машин, но преподнесем их как премиум-класс. Именно поэтому в регионе продается только люксовая модель MAN TGX, но видимо так хорошо, как хотелось бы гордым баварцам.

В свое время коллеги из Mercedes поступили иначе. Создали версию с тяжелым шасси, но «бюджетной» кабиной. Продажи возросли вдвое, а модель во всем мире стала известна как Axor.

Что же нового в Meteor, считай TGX? Решетка и руль с логотипом VW плюс надпись Meteor на кабине и спинках сидений.

В техническом плане этот тот же TGX в двух версиях: 6х2 мощностью 460 л.с. и 6х4 мощностью 520 л.с. Двигатель одинаков в любом случае − D26 на 13 литров. Коробка передач − ZF TraХon.

В вариации 6x2 масса тягача 53 тонны, а при выборе 6x4 уже 74. Для покупателей есть несколько опций. Во-первых, выбор из трех вариантов колесных баз. Во-вторых, объем бака под топливо − 640 или 960 литров. В-третьих, выбор между пневматической или рессорной задней подвеской.

В пересчете на наши деньги вариант 6x2 стоит 7,37 млн., а 6x4 уже 7,9 млн. Это примерно на четверть дороже, чем тот же Mercedes Axor.

Конечно, лучше обратить внимание на обширный каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где по привлекательным ценам представлены запчасти на автобусы, грузовики и спецтехнику.