«MAN in Brazil»: Представлен новый грузовик Meteor
Немецкий концерн MAN представил
новый грузовик для рынка Бразилии − тягач Meteor. Казалось бы, в чем подвох? На
практике, если убрать логотипы и закрыть глаза на мелкие детали экстерьера, то
это знакомый по всему миру серийный MAN TGX.
Немцы из MAN осваивают
южноамериканский рынок с 2010 года. Их ближайшие конкуренты действуют в
Латинской Америке уже порядка 50 лет. Местные заводы Scania, Mercedes и
Volvo
исправно выпускают флагманы грузовых линеек.
Интересно другое. MAN с
десяток лет входит в материнский концерн Volkswagen. Продукция последнего менее
габаритная и проще в исполнении, но в небогатом регионе пользуется
популярностью.
Немцы же выбрали
стратегию − продадим меньше машин, но преподнесем их как премиум-класс. Именно
поэтому в регионе продается только люксовая модель MAN TGX, но видимо так хорошо, как
хотелось бы гордым баварцам.
В свое время коллеги из
Mercedes поступили иначе. Создали версию с тяжелым шасси, но «бюджетной»
кабиной. Продажи возросли вдвое, а модель во всем мире стала известна как Axor.
Что же нового в Meteor, считай TGX? Решетка и руль с логотипом VW плюс надпись Meteor на кабине и спинках сидений.
В техническом плане этот тот же TGX в двух версиях: 6х2 мощностью 460 л.с. и 6х4 мощностью 520 л.с. Двигатель одинаков в любом случае − D26 на 13 литров. Коробка передач − ZF TraХon.
В вариации 6x2 масса тягача 53 тонны, а при
выборе 6x4
уже 74. Для покупателей есть несколько опций. Во-первых, выбор из трех
вариантов колесных баз. Во-вторых, объем бака под топливо − 640 или 960 литров.
В-третьих, выбор между пневматической или рессорной задней подвеской.
В пересчете на наши
деньги вариант 6x2
стоит 7,37 млн., а 6x4
уже 7,9 млн. Это примерно на четверть дороже, чем тот же Mercedes Axor.
Конечно, лучше обратить
внимание на обширный каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где по
привлекательным ценам представлены запчасти на автобусы, грузовики и спецтехнику.