MAN разрабатывает грузовики на водородном топливе

04.11.2020

Пока одни компании осваивают рынок электрической техники, другие смотрят дальше. «Дочка» Volkswagen − MAN Truck & Bus − начинает разработку водородных двигателей.

Подробностей, видимо из-за начальной стадии разработки или коммерческой тайной тайны, пока маловато. Прототипов два. Первый электрохимический генератор с топливными элементами. Можно сказать уже классический вариант с дальностью действия до 800 км.

Второй уже интересней. Он работает на основе газово-кислородной реакции и использует в качестве топлива водород. Есть нюанс. Подобная система выделяет большое количество оксидов азота, что для экологии не совсем хорошо. Но технология отработана и, наверняка, станет базисом для совершенствования технологии.

В разработку включат студентов и преподавателей парочки немецких университетов. Они проведут требуемые тесты.

Пока неизвестно как система будет устанавливаться на грузовик. Проблема в том, что жидкий водород храниться при температуре -253 оС.

Железной базой для новой технологии станет электрический MAN TGM. К слову, тесты показали, что полностью груженый автомобиль при запасе хода в 180 км. после первых 30 км израсходовал (каламбур!) 30% заряда. Результаты, мягко говоря, не радужные.

Конкурентов в этой сфере практически нет. Разве что Hyundai. Корейцы не только протестировали свой вариант, но и начали отгрузки клиентам. Правда нацелены они на Азию и Северную Америку. Европа в этом плане напаханное поле.

Пока новая технология в разработке приобрести новые запчасти для грузовиков, автобусов и спецтехники можно купить в интернет-магазине «Детали Больших Машин» уже сейчас.