MAN разрабатывает грузовики на водородном топливе
Пока одни компании
осваивают рынок электрической техники, другие смотрят дальше. «Дочка»
Volkswagen − MAN Truck & Bus − начинает разработку водородных двигателей.
Подробностей, видимо
из-за начальной стадии разработки или коммерческой тайной тайны, пока маловато.
Прототипов два. Первый электрохимический генератор с топливными элементами.
Можно сказать уже классический вариант с дальностью действия до 800 км.
Второй уже интересней.
Он работает на основе газово-кислородной реакции и использует в качестве топлива
водород. Есть нюанс. Подобная система выделяет большое количество оксидов
азота, что для экологии не совсем хорошо. Но технология отработана и,
наверняка, станет базисом для совершенствования технологии.
В разработку включат
студентов и преподавателей парочки немецких университетов. Они проведут
требуемые тесты.
Пока неизвестно как
система будет устанавливаться на грузовик. Проблема в том, что жидкий водород
храниться при температуре -253 оС.
Железной базой для
новой технологии станет электрический MAN TGM. К слову, тесты показали, что
полностью груженый автомобиль при запасе хода в 180 км. после первых 30 км
израсходовал (каламбур!) 30% заряда. Результаты, мягко говоря, не радужные.
Конкурентов в этой сфере практически нет. Разве что Hyundai. Корейцы не только протестировали свой вариант, но и начали отгрузки клиентам. Правда нацелены они на Азию и Северную Америку. Европа в этом плане напаханное поле.
Пока новая технология в
разработке приобрести новые запчасти для грузовиков, автобусов и спецтехники можно
купить в интернет-магазине «Детали Больших Машин» уже сейчас.