MAN TGX выиграл международный конкурс Truck of the Year 2021
К сожалению, на условия
конкурса наложились все действующие ограничения. Компетентное жюри из 24
грузовых журналистов выбирало, по факту, из двух моделей − вышеупомянутый TGX и
Volvo.
С последним сложилась
забавная ситуация. Из-за ограничений его презентацию отменили, а по условиям
конкурса журналисты должны были опробовать все новинки на практике. TGX же показали еще в феврале до
массового закрытия границ.
MAN получил
«львиную морду» и заметно переработал интерьер. Стильная передняя панель
«уголком», электронный ручник в виде пластины, щиток приборов привели в
современный вид − теперь он цифровой. Управление коробкой-«роботом» переехало с
консоли у сиденья на подрулевой рычажок.
Инженеры отказались от
сенсора и прикрутили шайбу для управления экраном. Ее можно крутить, нажимать,
а при необходимости прикрыть крышкой, удобно положа руку. На водительской двери
расположили дублирующую кнопку для «аварийки». Кроме того, МАНы получили
совершенно новую электронную архитектуру, рассчитанную на внедрение
перспективных систем и ассистентов.
На рынок новый MAN должен
был выйти уже осенью, но его отложили. Как и соперника из Volvo.
В семейство входят три
модели. Электрогрузовик eActros имеет запас хода до 250 км. Будущий
электрический тягач eActros Long Haul может похвастаться уже 500 км. Главная
новинка GenH2 на водороде может пройти впечатляющие 1100 км. Предположительно,
выпуск GenH2 стартует только в 2024-м, зато eActros пойдет в серию уже на
следующий год.
Но запчасти для
грузовиков, автобусов и спецтехники можно купить уже сейчас в интернет-магазине
«Детали Больших Машин» по привлекательным ценам.