МАЗ показал первый электробус собственного производства

08.05.2020

В Минске уже несколько нет курсируют электрические автобусы. Созданы они Белкоммунмашем. Теперь за ведущим производителем электрического автотранспорта подтянулся и гигант МАЗ.

На днях президенту Белоруссии показали первую ласточку − МАЗ-303Е10. Основой новинки стал перспективный МАЗ-303. Модели максимально похожи. Различие только в движущей начинке автобуса. К слову, МАЗы третьего поколения проектировали с расчетом на последующую электрификацию.


Слегка горбатая внешность, каркас из коррозионно-стойкой стали, обшивка из пластика и алюминия. Последняя разделена на секции для удобства ремонта. Габариты электробуса вышли следующими: длина − 12,43 м, ширина − 2,55 м, высота − 3,3 м.

Из удобств − рампа с электроприводом, датчик дождя, двери с «горячими» кнопками и системой противозащемления, переменное освещение салона («холодное» утром и «теплое» по вечерам) и USB-разъемы для подзарядки. Отметим, что щиток приборов полностью цифровой.

Конечно, спереди установили независимую подвеску ZF.

Сердцем новинки стал электромотор ZF CeTrax. Мощность 300 кВт/ч, крутящий момент 2170 Нм при рабочем напряжении 650 В. Автобус потребляет 0,8 кВт/ч на километр пути.

Литий-железо-фосфатные батареи расположены на крыше и в моторной шахте. Их емкость в 4 раза больше, чем у московских автобусов. Это позволит проходить 300 км без подзарядки.

Стоит понимать, что автобус рассчитан на длительную ночную зарядку в парке. Принцип схож с моделями коллег из Mercedes.  МАЗ-303Е10 заряжается от автономного трансформатора, подключенный к 380 В или на станциях с разъемом CCS2 Combo. По словам конструкторов, полное восстановление происходит за 4 часа при максимальном токе в 150-200 А.

Из-за тяжести батарей уменьшили число мест до 70. Мест для сиденья 30. 14 из них расположены на «низком полу».

Впереди нас ждет множество модификаций электробуса, а пока предлагаем обратиться к каталогу интернет-магазина «Детали Больших Машин» за деталями для обычных автобусов и грузовиков.