МАЗ показал первый электробус собственного производства
В Минске уже несколько нет курсируют электрические автобусы.
Созданы они Белкоммунмашем. Теперь
за ведущим производителем электрического автотранспорта подтянулся и гигант
МАЗ.
На днях президенту
Белоруссии показали первую ласточку − МАЗ-303Е10. Основой новинки стал
перспективный МАЗ-303. Модели максимально похожи. Различие только в движущей
начинке автобуса. К слову, МАЗы третьего поколения проектировали с расчетом на
последующую электрификацию.
Слегка горбатая внешность, каркас
из коррозионно-стойкой стали, обшивка из пластика и алюминия. Последняя
разделена на секции для удобства ремонта. Габариты электробуса вышли
следующими: длина − 12,43 м, ширина − 2,55 м, высота − 3,3 м.
Из удобств − рампа с
электроприводом, датчик дождя, двери с «горячими» кнопками и системой
противозащемления, переменное освещение салона («холодное» утром и «теплое» по
вечерам) и USB-разъемы для подзарядки. Отметим, что щиток приборов полностью
цифровой.
Конечно, спереди установили
независимую подвеску ZF.
Сердцем новинки стал
электромотор ZF CeTrax. Мощность 300 кВт/ч, крутящий момент 2170 Нм при рабочем
напряжении 650 В. Автобус потребляет 0,8 кВт/ч на километр пути.
Литий-железо-фосфатные
батареи расположены на крыше и в моторной шахте. Их емкость в 4 раза больше,
чем у московских автобусов. Это позволит проходить 300 км без подзарядки.
Стоит понимать, что автобус
рассчитан на длительную ночную зарядку в парке. Принцип схож с моделями коллег
из Mercedes. МАЗ-303Е10
заряжается от автономного трансформатора, подключенный к 380 В или на станциях с
разъемом CCS2 Combo. По словам конструкторов, полное восстановление происходит
за 4 часа при максимальном токе в 150-200 А.
Из-за тяжести батарей
уменьшили число мест до 70. Мест для сиденья 30. 14 из них расположены на
«низком полу».
Впереди нас ждет множество
модификаций электробуса, а пока предлагаем обратиться к каталогу
интернет-магазина «Детали Больших Машин» за деталями для обычных автобусов и
грузовиков.