Минимальное ускорение: Hyundai успешно провел тестовый заезд беспилотных грузовиков с прицепом

20.11.2019

Мы уже писали об испытания беспилотного грузовика КАМАЗ на полигоне в Сколково. Корейские коллеги из Hyundai пошли дальше. Компания успешно провела тестовый заезд на «умном» шоссе. В пробеге участвовали два магистральных тягача Xcient с прицепами.

Какие возможности продемонстрировали грузовики? Тягачи координировали движение относительно друг друга в то время, когда между ними периодически встраивались другие автомобили. Экспериментальные машины провели одновременное экстренное торможение. Способствовало координации и беспрерывный обмен данных через систему V2V.

Сама трасса Yeoju (Ёчжу) − отрезок длиной 7,7 км., созданный специально для разработки беспилотных систем вождения. Шоссе полностью имитирует поездку в реальных условиях.

В режиме автоколонны ведомый автомобиль держит дистанцию в 16,7 метров и подстраивается под ускорение или торможение ведущей машины. В целях безопасности скорость транспортных средств не превышала 60 км/ч. Когда между тестовыми образцами встраивался другой участник движения, то последний увеличивал дистанцию минимум на 25 метров. Если ведущий автомобиль останавливался, то ведомый автоматически повторял его действия с поправкой на дорожную ситуацию.

Режим автоколонны полностью освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза. Более того грузовик автоматически подстраивается под полосу и направление, позволяя человеку не держать руки на руле постоянно.

Дополнительная система V2V позволяет обмениваться данными и координировать движение. Все происходит в реальном времени. Это касается и информации от камер или радара. Конечно, итоговое решение принимает водитель на основе полученных данных.

Отметим, что система V2V передает информацию с камер на ведомый автомобиль. Получается, что второй тягач в колонне, буквально, «видит глазами» ведущего.

Корейцы из Hyundai продолжат совершенствовать систему. Они планируют постепенно сокращать дистанцию, увеличить скорость и обучить ИИ реагировать на нестандартные препятствия.

Испытания, несомненно, большой шаг для развития транспортных перевозок, однако, до полностью автономных систем еще далеко. Но запасные части по низкой цене для грузовиков и автобусов можно приобрести в каталоге интернет-магазина «Детали Больших Машин» прямо сейчас.