Минимальное ускорение: Hyundai успешно провел тестовый заезд беспилотных грузовиков с прицепом
Мы уже писали об испытания беспилотного грузовика КАМАЗ на
полигоне в Сколково. Корейские коллеги из Hyundai пошли дальше. Компания
успешно провела тестовый заезд на «умном» шоссе. В пробеге участвовали два
магистральных тягача Xcient с прицепами.
Какие возможности продемонстрировали грузовики? Тягачи координировали движение относительно друг друга в то время, когда между ними периодически встраивались другие автомобили. Экспериментальные машины провели одновременное экстренное торможение. Способствовало координации и беспрерывный обмен данных через систему V2V.
Сама трасса Yeoju (Ёчжу) − отрезок длиной 7,7 км., созданный
специально для разработки беспилотных систем вождения. Шоссе полностью
имитирует поездку в реальных условиях.
В режиме автоколонны ведомый автомобиль держит дистанцию в
16,7 метров и подстраивается под ускорение или торможение ведущей машины. В
целях безопасности скорость транспортных средств не превышала 60 км/ч. Когда
между тестовыми образцами встраивался другой участник движения, то последний
увеличивал дистанцию минимум на 25 метров. Если ведущий автомобиль останавливался,
то ведомый автоматически повторял его действия с поправкой на дорожную
ситуацию.
Режим автоколонны полностью освобождает водителя от
необходимости держать ногу на педали тормоза. Более того грузовик автоматически
подстраивается под полосу и направление, позволяя человеку не держать руки на
руле постоянно.
Дополнительная система V2V позволяет обмениваться данными и координировать движение. Все происходит в реальном времени. Это касается и информации от камер или радара. Конечно, итоговое решение принимает водитель на основе полученных данных.
Отметим, что система V2V
передает информацию с камер на ведомый автомобиль. Получается, что второй тягач
в колонне, буквально, «видит глазами» ведущего.
Корейцы из Hyundai продолжат совершенствовать систему. Они
планируют постепенно сокращать дистанцию, увеличить скорость и обучить ИИ
реагировать на нестандартные препятствия.
Испытания, несомненно, большой шаг для развития транспортных
перевозок, однако, до полностью автономных систем еще далеко. Но запасные части
по низкой цене для грузовиков и автобусов можно приобрести в каталоге
интернет-магазина «Детали Больших Машин» прямо сейчас.