Мировая грузовая инфраструктура не готова к переходу на электрические модели

19.09.2024

Мировые производители готовы перейти к электрическим моделям, но есть огромная проблема с зарядными устройствами. В них надо вложить 35 млрд евро к 2035 году, чтобы удовлетворить спрос.

Цель Евросоюза по доведению доли электрогрузовиков в активном автопарке до 50% к 2030 году выглядит недостижимой.

«Дело не только в затратах, а еще и в зарядной инфраструктуре, разрешениях, “зеленой” электроэнергии и ее доставке, а также, конечно, в ценообразовании. Всё это должно идти вместе», сказал в интервью агентству г-н Леви.

Генеральный директор Daimler Truck Карин Радстрём выступила с похожим заявлением. «Грузовики готовы – теперь должна быть готова инфраструктура, – отметила г-жа Радстрём в ходе презентации в рамках IAA Transportation 2024. – Если инфраструктура не готова, клиенты не хотят покупать [электрогрузовики]. А если они их не покупают, то нам придется перенести сроки “Зеленой сделки”».

Действующие правила ЕС обязывают производителей снизить к 2030 году выбросы CO2, генерируемые тяжелыми грузовиками, на 45% по сравнению с уровнями 2020-го или выплатить существенные штрафы. Для достижения подобных целей доля машин, не генерирующих вредных выбросов, в общих продажах большегрузов должна вырасти до 40% к 2030 году с сегодняшних 2%, показало недавнее исследование агентства McKinsey.

Запчасти по самым привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в интернет-магазине «Детали Больших Машин».