Мировая грузовая инфраструктура не готова к переходу на электрические модели
Мировые производители
готовы перейти к электрическим моделям, но есть огромная проблема с зарядными
устройствами. В них надо вложить 35 млрд евро к 2035 году, чтобы удовлетворить
спрос.
Цель Евросоюза по
доведению доли электрогрузовиков в активном автопарке до 50% к 2030 году
выглядит недостижимой.
«Дело не только в
затратах, а еще и в зарядной инфраструктуре, разрешениях, “зеленой”
электроэнергии и ее доставке, а также, конечно, в ценообразовании. Всё это
должно идти вместе», сказал в интервью агентству г-н Леви.
Генеральный директор
Daimler Truck Карин Радстрём выступила с похожим заявлением. «Грузовики готовы
– теперь должна быть готова инфраструктура, – отметила г-жа Радстрём в ходе
презентации в рамках IAA Transportation 2024. – Если инфраструктура не готова,
клиенты не хотят покупать [электрогрузовики]. А если они их не покупают, то нам
придется перенести сроки “Зеленой сделки”».
Действующие правила ЕС
обязывают производителей снизить к 2030 году выбросы CO2, генерируемые тяжелыми
грузовиками, на 45% по сравнению с уровнями 2020-го или выплатить существенные
штрафы. Для достижения подобных целей доля машин, не генерирующих вредных
выбросов, в общих продажах большегрузов должна вырасти до 40% к 2030 году с
сегодняшних 2%, показало недавнее исследование агентства McKinsey.
Запчасти по самым
привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в
интернет-магазине «Детали Больших Машин».