Ориентир на Запад: белорусы представили электробус нового поколения

30.10.2019

В 2016 году Белкоммунмаш стал первым предприятием на территории СНГ, который выпускает электробусы. Конец октября ознаменовался новым экземпляром в линейке автобусов нового поколения.

Электробус выпускается под индексом Е321. Что же нового в представленном экземпляре?

Длина увеличена на 675 мм (при общей в 12 метров), что позволит проще переносить давку в час пик. Вторая служебная дверь передвинута ближе к первой оси. Все окна теперь унифицированы по единому образцу с учетом назначения. К слову, подоконная рамка максимально опущена, чтобы наслаждаться спальным и промышленным районами стало удобнее. Открывается вся палитра красок осеннего города.

Для справки. Первые электробусы строились на базе кузова троллейбуса Сябар. Новое поколение полностью переработано и лишь некоторые детали напоминают о «рогатом» прошлом.

В новинку поместили суперконденсатор и пантограф ультрабыстрой зарядки. Зарядка разгоняется до 100% за восемь-десять минут. Запас хода, правда, небольшой − всего 20 км. Емкость накопителя 34 кВт в час при массе 1360 кг.

При необходимости можно установить литий-ионную батарею с емкостью накопителя 167 кВт в час. Запас хода существенно возрастает до 160км. В этом случае зарядка увеличивается пропорционально. В среднем до трех(!) часов.

Из минусов можно отметить увеличение объема электрооборудование, которое занимает заднюю часть салона. Комфортная поездка ждет только 88 пассажиров. Остальным придется потесниться, чтобы оценить все прелести будущего, которое уже рядом. Количество сидений, тем не менее, возросло до 30, когда общая площадь низкого пола так же увеличилась.

Водителя оснастили новой приборной панелью и, главное, навесным экраном, где выводится информация с камер наблюдения салона. Реагировать на безбилетных пассажиров станет сподручнее: пять камер снаружи и три внутри.

Новинка пока выпускается только в 12 метровом кузове. В будущем появятся другие версии − 9,5-метровый E390 и 18,75-метровый E333.

Что интересно производитель ориентируется на Европу. В Англию уже отправлен праворульный образец. Минимум 3 месяца он будет испытываться в полевых условиях на реальных людях.

Поставка электробуса на российский рынок пока под вопросом. В любом случае белорусы вряд ли откажутся от хорошего тендера, не смотря на то, что в Москву будет трудно заехать с ходу. Там рынок держат ГАЗ и КАМАЗ, а регионы не могут похвастаться платежеспособностью. Да и зачем такие новшества, когда чемпионат мира по футболу прошел, а новых масштабных мероприятий для провинции пока не предусмотрено. Вопрос остается открытым.

Но в чем точно можно быть уверенным, так это в низких ценах на запасные части интернет-магазина «Детали Больших Машин».