«Платон» может брать плату за проезд по региональным трассам
Небольшая справка. «Платон»
система взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн. К слову, название происходит
из фразы «плата за тонну».
И к главному.
«Большегрузы убивают
региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует
“Платон”. Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению
субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», — отметил Александр
Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
Инициатива поступила еще
19 октября. Дополнительные деньги можно направить на ремонт региональных дорог.
Президент союза также отметил, что плата должна быть разумной с наличием
бесплатных дорог.
Ранее подобную инициативу
уже выдвигали. В одном из первых проектов документа фигурировало предложение
развернуть государственную систему сбора платы с большегрузов на региональных
дорогах в 2026–2030 годах. Но из поздней версии проекта предложение исчезло. До
этого распространение «Платона» на региональные дороги обсуждалось в 2019-м.
Субъекты Федерации предлагали ввести сбор платы с большегрузов на наиболее
загруженных трассах в регионах.
Сегодня 1 километр на
федеральной трассе стоит 2,34 рубля. Средства тратят на ремонт и строительство
дорог. По данным «Платона», на 15 октября 2021 года в системе зарегистрированы
678 000 грузоперевозчиков и 1,55 млн большегрузов, 68% которых принадлежат
российским грузоперевозчикам.
Пока все на уровне
предложений, но в скором будущем все может измениться. Но выгодные предложения
по запчастям на грузовики и автобусы представлены в обширном каталоге
интернет-магазина «Детали Больших Машин».