«Платон» может брать плату за проезд по региональным трассам

21.10.2021

Небольшая справка. «Платон» система взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн. К слову, название происходит из фразы «плата за тонну».

И к главному.

«Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует “Платон”. Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», — отметил Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

Инициатива поступила еще 19 октября. Дополнительные деньги можно направить на ремонт региональных дорог. Президент союза также отметил, что плата должна быть разумной с наличием бесплатных дорог.

Ранее подобную инициативу уже выдвигали. В одном из первых проектов документа фигурировало предложение развернуть государственную систему сбора платы с большегрузов на региональных дорогах в 2026–2030 годах. Но из поздней версии проекта предложение исчезло. До этого распространение «Платона» на региональные дороги обсуждалось в 2019-м. Субъекты Федерации предлагали ввести сбор платы с большегрузов на наиболее загруженных трассах в регионах.

Сегодня 1 километр на федеральной трассе стоит 2,34 рубля. Средства тратят на ремонт и строительство дорог. По данным «Платона», на 15 октября 2021 года в системе зарегистрированы 678 000 грузоперевозчиков и 1,55 млн большегрузов, 68% которых принадлежат российским грузоперевозчикам.

Пока все на уровне предложений, но в скором будущем все может измениться. Но выгодные предложения по запчастям на грузовики и автобусы представлены в обширном каталоге интернет-магазина «Детали Больших Машин».