Поступил в продажу конкурент европейским брендам - магистральный тягач КАМАЗ-54901

27.05.2020

Автомобильный гигант из Татарстана успешно возобновил производство, и в продажу начал поступать магистральный тягач КАМАЗ-54901. Первая ласточка из перспективной серии K5.

Разработка началась еще в 2017 году. Следующий год инженеры и руководство провели в подготовке к производству: кардинально изменили подход к производству и даже подготовили новую площадку.

Автомобиль получил кабину от Mercedes Axor, созданную на новом заводе. Производственная площадь расположена в Набережных Челнах. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Но не кузовом едины.

В составе автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ P6 в 450 л.с. (совместная разработка с Liebherr). За переключение скоростей отвечает автоматическая 12-ступенчатая ZF Traxon. Задний мост от проверенного производителя Daimler со сниженным передаточным отношением для экономии топлива.

К слову, многие компоненты делаются по официальной лицензии на российских мощностях: блок цилиндров, его головка, коленвал и прочие. Два топливных бака на 1400 литров обеспечат запас хода на 4,5 тыс. км.

И самое интересное. Новинка вполне на равных конкурирует с европейскими брендами. По сравнению с прошлым поколением (K4) снижен расход топлива на 10% (30 литров на 100 км.), увеличен межсервисный интервал на 50% (до 120 тыс. км.), а ресурс повышен на 20% (до 1,2 млн. км.).

Цена с завода − 7 099 200 рублей. Дилеры накручивают, и в некоторых случаях цена достигает 7,5 млн. рублей. Получается, что MAN TGX можно купить за 7,15 млн. рублей («механику» придется потерпеть), а DAF XF105 и того дешевле.

Стоит заменить, что КАМАЗ предлагает сервисный контракт на 3 года, куда входит ТО, запчасти. При покупке тягача в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль. Напоминаем, что качественный запчасти для грузовиков и автобусов можно приобрести уже сейчас в интернет-магазине «Детали Больших Машин».

Тем временем продолжают испытания других моделей линейки K5. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси 65658. Следом за ними – машины тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956.

Вариант на 8x4 65951 уже засветился в объективах фотокамер, но серийное производство планируется только в 2021 году.