Поступил в продажу конкурент европейским брендам - магистральный тягач КАМАЗ-54901
Автомобильный гигант из Татарстана успешно возобновил
производство, и в продажу начал поступать магистральный тягач КАМАЗ-54901.
Первая ласточка из перспективной серии K5.
Разработка началась еще в 2017 году. Следующий год инженеры и
руководство провели в подготовке к производству: кардинально изменили подход к
производству и даже подготовили новую площадку.
Автомобиль получил кабину от Mercedes Axor, созданную на новом заводе.
Производственная площадь расположена в Набережных Челнах. Принципиально новая кабина
грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной
шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была
сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Но не кузовом едины.
В составе автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ P6 в
450 л.с. (совместная разработка с Liebherr). За переключение скоростей отвечает
автоматическая 12-ступенчатая ZF Traxon. Задний мост от проверенного
производителя Daimler со сниженным передаточным отношением для экономии топлива.
К слову, многие компоненты делаются по официальной лицензии
на российских мощностях: блок цилиндров, его головка, коленвал и прочие. Два
топливных бака на 1400 литров обеспечат запас хода на 4,5 тыс. км.
И самое интересное. Новинка вполне на равных конкурирует с европейскими
брендами. По сравнению с прошлым поколением (K4) снижен
расход топлива на 10% (30 литров на 100 км.), увеличен межсервисный интервал на
50% (до 120 тыс. км.), а ресурс повышен на 20% (до 1,2 млн. км.).
Цена с завода − 7 099 200 рублей. Дилеры накручивают, и в
некоторых случаях цена достигает 7,5 млн. рублей. Получается, что MAN TGX можно купить за 7,15 млн. рублей («механику» придется
потерпеть), а DAF XF105 и того дешевле.
Стоит заменить, что КАМАЗ предлагает сервисный контракт на 3
года, куда входит ТО, запчасти. При покупке тягача в лизинг предоставляется
скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более
625 тыс. рублей на один автомобиль. Напоминаем, что качественный запчасти для
грузовиков и автобусов можно приобрести уже сейчас в интернет-магазине «Детали
Больших Машин».
Тем временем продолжают испытания других моделей линейки K5.
Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи
КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси 65658. Следом за ними – машины тяжёлого
семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и
седельный тягач КАМАЗ-65956.
Вариант на 8x4 65951 уже
засветился в объективах фотокамер, но серийное производство планируется только
в 2021 году.