«Press F to pay respects»: В Москве прекратили движение троллейбусы

28.08.2020

24 августа 2020 года ушла эпоха. Не везде, но в столице точно. Полностью прекратили работу троллейбусы. На следующий день их заменили современные коллеги − электробусы и привычные еще автобусы. Троллейбусную инфраструктуру также постепенно демонтируют. Началось это несколько недель назад.

К слову, это закономерный план мэрии Москвы к переходу нового вида общественного транспорта. Из важного отметим, что до 2021 года власти ежегодно планируют закупать по 300 электробусов, а со следующего года полностью отказаться от дизельных автобусов. И, конечно, повысить закупки электрического общественного транспорта до 800 единиц в год.

Немного истории. Первый троллейбус запустили в Москве в начале 30-х годов прошлого века. Линия связала Тверскую заставу (ныне Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (ныне Сокол). Далее последовал бурный рост с пиком в 50-х и 70-х. В начале лихих 90-х общая протяженность троллейбусных путей в столице составила более тысячи километров, а пассажирооборот составил более 1,5 млн. жителей.

К слову, летом 2020 года на маршрут выходили не более 300 троллейбусов. И сразу интересный факт − скорость электробуса выше на 16%. Как минимум, для современной столицы это важно.

Справедливости ради отметим, что городские власти оставили специальный маршрут. Курсировать на нем будут два ретротроллейбуса. Уже сейчас он неофициально назван музейным.

Руководство «Мосгортранса» заверяет, что маршрут останется навсегда в знак уважения к «рогатому» транспорту. Правда, длина его совсем небольшая: от Казанского вокзала до 2-го троллейбусного парка (ул. Новорязанская).

Что ж, подобные изменения неизбежны и скоро, по крайней мере москвичи, войдут в эпоху просветленного киберпанка, где залихватский Корбен Далас будет развозить черные бургеры на воздушном такси.

А пока прекрасное далеко предлагаем ознакомиться с обширным каталогом запчастей интернет-магазина «Детали Больших Машин»