«Ремейк» Газели в высоком разрешении: как тебе такое, Илон?
В
начале сентября Москва принимала международную выставку коммерческого
транспорта Комтранс. К сожалению, финансовые проблемы в секторе продаж грузовых
автомобилей и специальной техники не позволили выступать многим производителям.
Легкие
коммерческие автомобили представил только ГАЗ. Но нижегородцы смогли удивить
публику и инвесторов. К слову, общий рынок легких грузовиков (тех же Газелей)
упал на 3,8%.
Совсем
плохи дела у Mercedes.
Когда с конвейера прекратили сходить бюджетные Sprinter Classic, доходы немцев
упали на катастрофические 60%. Наверное,
именно поэтому российские производители решили сделать «ход конем».
Все новое - это хорошо забытое старое и слегка подретушированное. Итак, Горьковский автомобильный завод вывел в свет новую модель - улучшенную версию Газель Next под кодовым названием Газель NN. Примечательно, что производитель не вкладывал какой-либо двойной смысл в название. Расшифровывать его можно, как загадочной русской душе угодно: Nizhniy Novgorod, Next New и т.д.
Инженеры переработали интерьер и снабдили лицевую часть светодиодными ходовыми огнями. Логотип теперь подсвечивается, как у новомодных электробусов. Но главная особенность Газели NN - это тотальная роботизация, которую диктуют современные реалии. Конечно, это далеко не Tesla и очень долго до того момента, когда Газель будет бороздить марсианское пространство, но, так или иначе, подвижки серьезные.
Создатели делают акцент на комфорт и инновации. Электроника старается догнать европейские аналоги. Новый щиток приборов получил цветной экран, на руль добавили ряд дополнительных кнопок, а заводится Газель NN одним нажатием кнопки. Магнитолу заменили огромным сенсорным экраном, а за центральным зеркалом заднего вида расположились датчики и камеры, которые облегчают вождение. Кроме обзора на 360 градусов приборы учитывают погодные условия и, на минуту, сигналы светофора.
Согласно новым трендам круиз-контроль адаптируется к обстановке в автомобиле и сам высчитывает оптимальную температуру. Из приятных мелочей: 20 вариантов настройки водительского кресла, 8 разъемов USB на приборной панели, а так же руль с подрулевым переключателем.
Однако,
серийное производство пока не налажено. На выставке был представлен
единственный образец, но нижегородцы делают большую ставку на новинку. Как не
вспомнить избитую и надоедливую цитату. Да, Илон Маск?