«Следующему игроку приготовиться»: На европейский рынок выходит новый бренд электробусов

21.01.2020

Мы уже писали о том, что московские водители очень хвалят электробусы за качество и надежность. Посмотрим, что творится в самом ближнем зарубежье.

Поляки из компании Rafako, которая, на минуту, основана в 1949 году решили освоить новую перспективную нишу. До этого производитель ориентировался на создании и поставке электромеханических деталей. В 2020 году панове попытаются вывести на рынок свой электробус с блэкджеком и пассажирами.

Важно то, что компания до этого никогда не выпускала общественный и какой-либо еще транспорт, но за три года разработала свой автобус. Это, несомненно, достойно внимания.

В настоящее время Европа и Польша, в частности, переживает настоящий бум на экологический транспорт. Предусмотрено многочисленные скидки и льготы для владельцев электробусов, что делает их привлекательными для покупки. Однако, не обошлось без подводных камней. Конкуренция на рынке уже сейчас высока. Океан бороздят гиганты Volvo и Solaris, а удар с Азии наносят китайские BYD и Yutong.

Но Rafako нашли интересный выход. Компания пока не готова конкурировать в сфере 12-метровых автобусов, поэтому сконцентрирует внимание на 8,5-метровых моделях. В приоритете «школьные» варианты. Здесь не так тесно, хотя Solaris заглянул и сюда. В потенциальных конкурентах чешские SOR и Skoda electric. Однако, есть успешный опыт турок из Karsan, пришедших так же из ниоткуда. За внутренний польский рынок вполне можно побороться.

Rafako очень надеются сыграть на патриотических чувствах. И, действительно, многие потенциальные клиенты обратят внимание на нового игрока из шляхты. К тому же, обширная клиентская база уже имеется.

Сам автобус был представлен уже в конце прошлого года. Успешно прошел испытания в польском Торуне.

Новинка вмещает 65 пассажиров с 23 сиденьями плюс два откидных. Автобус снабжен литиево-титановой батареей на 63 кВт/ч или литий-никель-марганцево-кобальтовым вариантом на 142 кВт/ч. Для школьного общественного транспорта предпочтителен второй тип. Батареи хватит на 150 км. Зарядка идет по кабелю.

Первый тип устанавливается в городские варианты. Прохождением больших расстояний на одном заряде он похвастаться не может. Однако, автобусу хватит 15 минут, чтобы подзарядиться с использованием портативного устройства. Удобно и практично.

К слову, все аккумуляторные батареи интегрированы в шасси. Это существенно влияет на высоту автобуса. Она составляет всего 3,2 метра.

Пожелаем удачи польским коллегам! Напоминаем, что приобрести электротехническое оборудование для автобусов и грузовиков можно в нашем каталоге по самым привлекательным ценам.