Состояние общественного транспорта в России критическое

04.11.2021

Опасается Минтранс РФ. В пояснительной записке к постановлению о развитии городского электротранспорта ведомство приводит следующие неутешительные цифры.

Во-первых, более 70% автобусов, троллейбусов и трамваев используется намного выше положенного срока. Во-вторых, свыше 80% инфраструктуры изношено, что ведет к оттоку пассажиров и активное использование личного автотранспорта.

Любопытно, что год назад проблема сохранялась, но не так остро. Минтранс и ВЭБ.РФ в прошлом году по поручению президента разрабатывали проект программы модернизации пассажирского транспорта до 2030 года. Но основные вливания сместили на период 2025 - 2030 гг.

С 2025 года бюджетный лимит на закупку нового транспорта в регионах увеличится только до 26,4 млрд руб. в год. Стоит учесть, что спрос на закупку нового транспорта в регионах в два, а иногда и три раза выше.

Частные инвесторы обходят общественный транспорт стороной. Он, как правило, не окупается. Вся надежда регионов исключительно на федеральный бюджет.

Напомним, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» из госбюджета выделено 14,11 млрд рублей. Кроме того, регионам РФ до 2023 года будут предоставлены бюджетные кредиты на 500 млрд рублей, часть из которых предусматривает обновление общественного транспорта и полную модернизацию его инфраструктуры. Но Минтранс ни без оснований решает, что этого не хватит чтобы удовлетворить спрос регионов.

Из хороших новостей – в Москве хватает денег и на электротранспорт, и модернизацию, и инфраструктуру для общественного транспорта и на USB-зарядки в автобусах для пассажиров.

Для справки. В автобусном парке страны 411 тыс. машин. 7,5% из них (31 тыс.) в возрасте 35 лет и выше.

Поэтому обращаем внимание автопарков на интернет-магазин «Детали Больших Машин», где можно купить запчасти для общественного транспорта по самым привлекательным ценам.