Состояние общественного транспорта в России критическое
Опасается Минтранс РФ. В
пояснительной записке к постановлению о развитии городского электротранспорта
ведомство приводит следующие неутешительные цифры.
Во-первых, более 70% автобусов,
троллейбусов и трамваев используется намного выше положенного срока. Во-вторых,
свыше 80% инфраструктуры изношено, что ведет к оттоку пассажиров и активное
использование личного автотранспорта.
Любопытно, что год назад
проблема сохранялась, но не так остро. Минтранс и ВЭБ.РФ в прошлом году по
поручению президента разрабатывали проект программы модернизации пассажирского
транспорта до 2030 года. Но основные вливания сместили на период 2025 - 2030 гг.
С 2025 года бюджетный
лимит на закупку нового транспорта в регионах увеличится только до 26,4 млрд
руб. в год. Стоит учесть, что спрос на закупку нового транспорта в регионах в
два, а иногда и три раза выше.
Частные инвесторы обходят
общественный транспорт стороной. Он, как правило, не окупается. Вся надежда
регионов исключительно на федеральный бюджет.
Напомним, что в рамках
нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» из госбюджета выделено 14,11 млрд
рублей. Кроме того, регионам РФ до 2023 года будут предоставлены бюджетные
кредиты на 500 млрд рублей, часть из которых предусматривает обновление
общественного транспорта и полную модернизацию его инфраструктуры. Но Минтранс
ни без оснований решает, что этого не хватит чтобы удовлетворить спрос
регионов.
Из хороших новостей – в
Москве хватает денег и на электротранспорт, и модернизацию, и инфраструктуру
для общественного транспорта и на USB-зарядки в автобусах для пассажиров.
Для справки. В автобусном
парке страны 411 тыс. машин. 7,5% из них (31 тыс.) в возрасте 35 лет и выше.
Поэтому обращаем внимание
автопарков на интернет-магазин «Детали Больших Машин», где можно купить
запчасти для общественного транспорта по самым привлекательным ценам.