В Китае ИИ используют для общественного транспорта
Искусственный интеллект
используют для проверки заполнения салона автобусов.
Датчики и камеры в машине
сканируют салон, определяя количество едущих людей с точностью до 95%. Также
фиксируются «горячие зоны» — места, где люди стоят плотнее (например, у
дверей). Датчики веса в сиденьях и полу (фиксируют распределение нагрузки).
Отдельное внимание на
подозрительные действия, например, кражи и забытые предметы. Все эти данные
поступают на сервер посредствам высокоскоростного интернета 5G.
Далее подключается ИИ,
который обрабатывает информацию в реальном времени и учитывает все нюансы.
Компьютер учитывает такие данные, как, например, в 8:30 на остановке «X» всегда
многолюдно. Или погоду, если идет дождь, то больше пассажиров. И, конечно,
аварии и пробки на маршруте. Далее ИИ вырабатывает рекомендации диспетчерам.
А) Динамическое
перенаправление. Если автобус переполнен, а следующий едет полупустым, то
перегруженный автобус снижает скорость и пропускает вперед пустой.
Б) Гибкие маршруты. В
спальных районах утром автобусам могут «укоротить» путь до метро (без заезда в
малолюдные переулки). Или вывести на маршрут «экспресс-рейсы», двигающиеся без
остановок.
В) Подстройка под
события. Наглядный пример произошел в г. Чэнду в конце 2024 года. После
концерта на стадионе на остановке образовалась большая толпа народа, и 5
автобусов изменили маршрут, чтобы забрать любителей музыки, а не доезжать до
конечной остановки. Есть примеры интеграции пассажирских машин с городскими
системами (светофоры, полиция, график движения метро). Сообщается, что
использование ИИ в проекте «умного общественного транспорта» приводит к
снижению давки в часы пик на 30% (опыт Шэньчжэня), а также экономии топлива
(меньше «пустых» рейсов).
В этом году такие системы
умного транспорта появятся в 50 китайских городах.
Запчасти по самым
привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в
интернет-магазине «Детали Больших Машин».