В Китае ИИ используют для общественного транспорта

17.04.2025

Искусственный интеллект используют для проверки заполнения салона автобусов.

Датчики и камеры в машине сканируют салон, определяя количество едущих людей с точностью до 95%. Также фиксируются «горячие зоны» — места, где люди стоят плотнее (например, у дверей). Датчики веса в сиденьях и полу (фиксируют распределение нагрузки).

Отдельное внимание на подозрительные действия, например, кражи и забытые предметы. Все эти данные поступают на сервер посредствам высокоскоростного интернета 5G.

Далее подключается ИИ, который обрабатывает информацию в реальном времени и учитывает все нюансы. Компьютер учитывает такие данные, как, например, в 8:30 на остановке «X» всегда многолюдно. Или погоду, если идет дождь, то больше пассажиров. И, конечно, аварии и пробки на маршруте. Далее ИИ вырабатывает рекомендации диспетчерам.

А) Динамическое перенаправление. Если автобус переполнен, а следующий едет полупустым, то перегруженный автобус снижает скорость и пропускает вперед пустой.

Б) Гибкие маршруты. В спальных районах утром автобусам могут «укоротить» путь до метро (без заезда в малолюдные переулки). Или вывести на маршрут «экспресс-рейсы», двигающиеся без остановок.

В) Подстройка под события. Наглядный пример произошел в г. Чэнду в конце 2024 года. После концерта на стадионе на остановке образовалась большая толпа народа, и 5 автобусов изменили маршрут, чтобы забрать любителей музыки, а не доезжать до конечной остановки. Есть примеры интеграции пассажирских машин с городскими системами (светофоры, полиция, график движения метро). Сообщается, что использование ИИ в проекте «умного общественного транспорта» приводит к снижению давки в часы пик на 30% (опыт Шэньчжэня), а также экономии топлива (меньше «пустых» рейсов).

В этом году такие системы умного транспорта появятся в 50 китайских городах.

Запчасти по самым привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в интернет-магазине «Детали Больших Машин».