В Министерстве промышленности и торговли обсуждают возможность повышения утилизационного сбора
Причина обсуждения – высокая конкуренция со стороны китайских
производителей.
По некоторым данным индексация может пройти на целых 25%. Больше всего
это затронет тяжёлые грузовики и самосвалы – именно в этих категориях
присутствие китайских производителей самое сильное.
В «КамАЗ» рассказали, что доля иностранных компаний на рынке новых
грузовиков от 14 тонн превышает 40%.
По данным «Автостата» на последней неделе октября именно китайские, а не
отечественные бренды стали лидерами продаж новых грузовых автомобилей.
В связи с этим эксперты полагают, что рассматриваемое повышение утилизационного
сбора как раз таки направлено на то, чтобы поддержать позиции российских
производителей и главном образом «КамАЗ».
Поскольку «КамАЗ», в отличие от китайских концернов, не заключивших СПИК
(специальный инвестиционный контракт) с Министерством промышленности и
торговли, может рассчитывать на частичную компенсацию этого сбора из
федерального бюджета. Таким образом, в цене техники от китайских производителей
повышение утилизационного сбора должно стать более заметным.
Но есть и противники инициативы: не стоит забывать, что сейчас именно
производители из Китая обеспечивают рынок новыми запчастями.
В последний раз утилизационный сбор в России подняли в январе 2020-го
года. Тогда в сегменте грузовых автомобилей максимальным стало повышение на
седельные тягачи от 12 до 20 тонн: рост составил 66,8%.
Запчасти по самым
привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в
интернет-магазине «Детали Больших Машин».