В Министерстве промышленности и торговли обсуждают возможность повышения утилизационного сбора

22.11.2022

Причина обсуждения – высокая конкуренция со стороны китайских производителей.

По некоторым данным индексация может пройти на целых 25%. Больше всего это затронет тяжёлые грузовики и самосвалы – именно в этих категориях присутствие китайских производителей самое сильное.

В «КамАЗ» рассказали, что доля иностранных компаний на рынке новых грузовиков от 14 тонн превышает 40%.

По данным «Автостата» на последней неделе октября именно китайские, а не отечественные бренды стали лидерами продаж новых грузовых автомобилей.

В связи с этим эксперты полагают, что рассматриваемое повышение утилизационного сбора как раз таки направлено на то, чтобы поддержать позиции российских производителей и главном образом «КамАЗ».

Поскольку «КамАЗ», в отличие от китайских концернов, не заключивших СПИК (специальный инвестиционный контракт) с Министерством промышленности и торговли, может рассчитывать на частичную компенсацию этого сбора из федерального бюджета. Таким образом, в цене техники от китайских производителей повышение утилизационного сбора должно стать более заметным.

Но есть и противники инициативы: не стоит забывать, что сейчас именно производители из Китая обеспечивают рынок новыми запчастями.

В последний раз утилизационный сбор в России подняли в январе 2020-го года. Тогда в сегменте грузовых автомобилей максимальным стало повышение на седельные тягачи от 12 до 20 тонн: рост составил 66,8%.

Запчасти по самым привлекательным ценам для грузовиков, автобусов и спецтехники можно заказать в интернет-магазине «Детали Больших Машин».