В России понизят экологические требования к новым автомобилям
Подобные меры важны,
во-первых, для грузовых автомобилей.
Проект изменений готовят
Минпромторг РФ и Росстандарт. Они внесут их в Евразийскую экономическую
комиссию (ЕЭК) – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Это означает, что
нововведения распространят и на некоторые другие страны – Беларусь, Казахстан,
Киргизию и Армению.
Техрегламент «О
безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018) упростят сразу по
нескольким пунктам. Сейчас все автомобили должны соответствовать нормам «Евро-5»
или выше.
Главная система для
обеспечения соответствия экотребованиям – это электронный блок управления
двигателем (ЭБУ), который базируется на особо надежной электронике. На «КамАЗ»
устанавливались блоки Bosch и Liebherr.
Ярославский моторный
завод также испытывает проблемы с западными комплектующими. По некоторым данным
КамАЗ и УРАЛ не смогут соответствовать международным нормам – не хватит
зарубежных комплектующих.
И совсем удивительное: экотребования
для новых грузовиков в России могут временно снизить до уровня «Евро-2»,
которые действовали в РФ в 2005-2008 годах. Но это не точно.
Запчасти для грузовиков и
автобусов можно купить в интернет-магазине «Детали Больших Машин» уже сейчас.