V8 уходит на скамейку запасных: новый шведский гигант захватывает рынок

08.09.2019

Отличная новость пришла к нам из Швеции. Местные инженеры из Scania представили новый двигатель, пополнив шестицилиндровый ряд. Его характеристики внушают уважение: 540 л.с. при крутящем моменте в 2700 Нм. Для сравнения его ближайший преследователь может позволить себе лишь 500 л.с.

Таким образом, линейка двигателей DC13 состоит из 5 вариантов готовых удовлетворить самый широкий спектр потребностей. Это «малыши» в 370, 410, 450, 500 и, наконец, 540 л.с.

Но в чем же главное преимущество нового мотора? Шведы настаивают на экономии топлива в целых 2 процента, охотно оперируя тем, что грузовик на новом двигателе входит в тройку самых экологичных. Однако, по одному конкурсу судить еще рано.

Для российских реалий интересней, а главное практичней другое. Новый двигатель на 20 «лошадок» сильнее, чем самый слабый представитель легендарного семейства V8. Это новость взбудоражила умы обывателей, и ряд экспертов уже пророчат новинке светлое будущее. И, действительно, рядовой типовой двигатель гораздо дешевле в производстве и, как следствие, в конечной цене для потребителя.

Scania в официальном заявлении говорит о том, что новинка создана для клиентов, где законодательство из-за экологических соображений не позволяет выбрать V8. Это первый тревожный звоночек для старого семейства. Рано говорить о полном замещении, но спустя несколько лет он вряд ли будет выгоден не только в создании, но и для рядового обывателя.

Есть мнение, что прошлогодние проблемы с производством заставили шведов выпустить модели в 540 и 560 л.с. Однако, производственные и логистические проблемы удачно разрешились. Теперь Scania изящным маркетинговым ходом пытаются освободить склады. А что? Не пропадать же добру.