V8 уходит на скамейку запасных: новый шведский гигант захватывает рынок
Отличная
новость пришла к нам из Швеции. Местные инженеры из Scania представили новый
двигатель, пополнив шестицилиндровый ряд. Его характеристики внушают уважение:
540 л.с. при крутящем моменте в 2700 Нм. Для сравнения его ближайший
преследователь может позволить себе лишь 500 л.с.
Таким образом, линейка двигателей DC13 состоит из 5 вариантов готовых удовлетворить самый широкий спектр потребностей. Это «малыши» в 370, 410, 450, 500 и, наконец, 540 л.с.
Но
в чем же главное преимущество нового мотора? Шведы настаивают на экономии
топлива в целых 2 процента, охотно оперируя тем, что грузовик на новом
двигателе входит в тройку самых экологичных. Однако, по одному конкурсу судить
еще рано.
Для российских реалий интересней, а главное практичней другое. Новый двигатель на 20 «лошадок» сильнее, чем самый слабый представитель легендарного семейства V8. Это новость взбудоражила умы обывателей, и ряд экспертов уже пророчат новинке светлое будущее. И, действительно, рядовой типовой двигатель гораздо дешевле в производстве и, как следствие, в конечной цене для потребителя.
Scania
в официальном заявлении говорит о том, что новинка создана для клиентов, где
законодательство из-за экологических соображений не позволяет выбрать V8. Это первый тревожный звоночек
для старого семейства. Рано говорить о полном замещении, но спустя несколько
лет он вряд ли будет выгоден не только в создании, но и для рядового обывателя.
Есть
мнение, что прошлогодние проблемы с производством заставили шведов выпустить
модели в 540 и 560 л.с. Однако, производственные и логистические проблемы
удачно разрешились. Теперь Scania изящным маркетинговым ходом пытаются
освободить склады. А что? Не пропадать же добру.