«Вместе весело... кататься?»: КАМАЗ и Соллерс ведут переговоры о создании альянса

19.02.2020

Важнейшая новость последних дней − это, конечно, предполагаемое слияние концерна «КамАЗ» с производителем легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) «Соллерс». Сразу важное пояснение: стороны рассматривают такой вариант, есть договоренность о сотрудничестве, но сам вопрос на начальной стадии.

Итак, что известно на данный момент?

Формируется дорожная карта будущего союза. На первых порах компании намерены реализовать совместные проекты, которые направлены на развитие сферы производства автомобильных компонентов. Отдельное внимание уделяется современным цифровым технологиям. Как не вспомнить удачные тесты беспилотного грузовика а/м «КамАЗ».

Конечно, сильно подтянется отдел маркетинга, который и будет продавать новые технологии обеих компаний. Производители намерены совершать совместные покупки, что существенно сэкономит средства и, будем надеяться, удешевит производство. Это положительно скажется на конечной цене продукта для потребителя.

Со схемой сотрудничества планируют определиться ближе к концу 2020 года. Причем, представители «КамАЗ» говорят о том, что возможно полное слияние. «Соллерс» осторожничает и отмечает, что пока рано говорить о каких-либо конкретных сделках. Более того, владелец отмечает, что, во-первых, это отличная возможность для эффективного сотрудничества и роста собственного бизнеса.

Отметим, что «Соллерс» и «КамАЗ» далеко не прямые конкуренты. Первые осваивают долю легковых автомобилей, а вторые отдают предпочтение грузовых. Но производители, особенно «Соллерс», не против расширить сферу влияния на смежные сегменты. Камский автомобильный завод, в свою очередь, планирует таким образом расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков.

А не хотят ли российские производители объединиться в один большой автомобильный конгломерат? По достоверным данным переговоров о присоединении в альянс каких-либо других компаний не велось.

Представим некоторые цифры, которые дополнят картину потенциального объединения. Продажи «КамАЗ» в 2019 году упали на 6,7% до 30 504 грузовиков. Пока нет полных финансовых отчетов, но за полугодие выручка компании по МСФО снизилась на 0,6% до 77,6 млрд. рублей. При этом сумма убытков составила 3,2 млрд. рублей.

«Соллерс», напротив, показал рост на 7% до 15,1 млрд. рублей. Убыток составил 136 млн. рублей.

Капитализация «КамАЗ» на Московской бирже составляет приблизительно 47,9 млрд.руб., «Соллерса» – 9,7 млрд. руб.


Эксперты отмечают, что объединение компаний − стратегически правильное решение. Создание альянсов давно стало трендом во всем мире. Стоит понимать, что с 2012 года идет плавное сокращение продаж и каких-либо улучшений в текущем году не придвинется. Рынок легковых автомобилей буквально топчется на месте без предпосылок к росту. Возможно, объединение таких крупных по российским меркам игроков позволит реализовать новые амбициозные проекты. Главное, чтобы новые компании наращивали темп производства, а не прошлись новой волной сокращений после возможного тесного сотрудничества.

В целом, перспектива очень радужная. Высшему руководству обеих компаний придется решить множество вопросов перед тем, как рука об руку повести российский автопром в светлое будущее. Хотя длительную остановку на планете «Шелезяка» никто не отменял.

В ожидании хороших новостей предлагаем посетить каталог интернет-магазина «Детали Больших Машин», где можно приобрести запчасти для грузовой и специальной техники по самым привлекательным ценам.