ZF представил электропривод CeTraх второго поколения

15.09.2022

Модульный электропривод для коммерческого транспорта компания показала в 2017 году. Система может устанавливаться на машины с традиционным типом привода без необходимости существенного изменения их конструкции и подходит для «гибридизации» автобусов и грузовиков с дизельными моторами.

Электропривод CeTrax 2 стал больше и тяжелее, но намного эффективнее предшественника.

Рабочее напряжение выросло до 800 вольт (у предшественника 650 вольт), а в корпусе модуля объединены два электромотора с карбид-кремниевыми инверторами. Электродвигателями управляет трехступенчатая трансмиссия, которая, по словам представителей ZF, умеет менять «передачи» почти незаметно.

В результате вес модуля выросла с приблизительно 285 до 385 кг, но номинальная мощность у модуля CeTrax 2 составляет уже 360 кВт (489 л. с.) против 175 кВт (238 л. с.) у одномоторного модуля первого поколения.

Максимальный крутящий момент – внушительные 24 700 Нм. Система рассчитана на грузовики полной массой до 44 т. Первый заказ немцы уже получили: модулем CeTrax 2 будет оснащаться одна из моделей мирового производителя грузовиков (марка не уточняется), которая пойдет в серию в 2023 году.

Запчасти по самым привлекательным ценам для спецтехники и грузовиков можно заказать в интернет-магазине «Детали Больших Машин».