Радиаторы

Радиатор является центральным узлом в системе охлаждения силового агрегата любого современного автотранспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Ключевая задача радиатора заключается в обеспечении передачи избыточной теплоты перегрева, образующейся при сгорании топлива, от двигателя к воздуху окружающей среды.

Конструкция и принцип работы современного радиатора

Современные радиаторы охлаждения двигателя, как правило, имеют одинаковое устройство и конструктивно состоят из следующих элементов:

двух бачков (верхнего и нижнего);

сердцевины (в которой происходит непосредственное охлаждение технической жидкости – антифриза или тосола);

нескольких дополнительных деталей и приспособлений, монтажного назначения.

Нагретая охлаждающая жидкость под давлением передается от охлаждающей рубашки двигателя в радиатор, проходя через который она охлаждается до нужной температуры, далее жидкий охладитель вновь поступает к двигателю, таким образом реализуется охлаждение двигателя в непрерывном режиме.

Для изготовления основных рабочих компонентов радиатора используются металлы и сплавы с высоким показателем теплопроводности, например, алюминий или латунь. Благодаря высокому коэффициенту теплопередачи таких материалов обеспечивается быстрая и эффективная теплопередача от охлаждающего агента к атмосферному воздуху.

Сердцевина радиатора состоит из ряда горизонтальных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, проложенными в вертикальном направлении от верхнего бачка к нижнему. Такая конструкция радиатора обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости на несколько частей, что приводит к значительному увеличению ее площади поверхности в контактной зоне с атмосферным воздухом, таким образом, происходит усиление эффективности процесса охлаждения.

Причины поломки радиаторов

Для каждой марки автотранспортного средства существуют свои индивидуальные причины выхода из строя радиатора охлаждения двигателя. Самой распространенной проблемой автотехники является утечка охлаждающей жидкости вследствие различного рода нарушений герметизации в местах соединений и швов самого радиатора. Очень часто радиатор ломается по причине засорения его металлических сот или же из-за отложений, приводящих к частичной закупорке внутренних полостей. Также следует помнить, что радиатор имеет определенный эксплуатационный ресурс, по окончании которого данный узел подлежит замене.

Радиаторы оригинального производства в ассортименте

Интернет-магазин «Детали Больших Машин» предлагает в ассортименте модельный ряд радиаторов для широкого спектра коммерческой и большегрузной автотехники. Оригинальные радиаторы от ведущих мировых производителей: NISSENS, HELLA, STELLOX, NRF, FRIGAIR и др. обеспечат надежную и бесперебойную работу двигателя Вашего автотранспортного средства на длительный срок.